Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 21.01.2018, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя школа города Кувандыка"

Меню сайта
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » учительская » методическая копилка

Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ"
14.11.2015, 20:45

Пояснительная записка.

 

 Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Программа разработана для учащихся 12 классов вечерних школ и рассчитана на 72 часа изучения, 2 часа в неделю.

Запланировано  более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», «Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа (базовый уровень),10-11. В двух частях» и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия (базовый  уровень),10-11».  Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения  таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной», «Решение  прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».

 Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над  более серьёзными заданиями (часть С). Обширность  тем позволяет при изучении  «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.

Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и  устойчивого интереса к математике.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
  • развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
  • развитие у учащихся интереса к изучению математики;
  • подготовка к Единому государственному экзамену.

 

Задачи курса:

 

  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
  • формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
  • учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.

 

 

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

 

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • решать тригонометрические уравнения, неравенства и  их системы различной степени сложности;
  • решать  простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
  • решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • решать рациональные неравенства, их системы;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.

Учебно-тематический план.

№ урока

Дата

Тема

По плану

Фактич.

1-2

3.09,

4.09

 

Действительные числа.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

3-4

10.09

11.09

 

Решение задач на движение.

5-6

17.09

18.09

 

Решение задач на проценты.

7-8

24.09

25.09

 

Тригонометрические выражения и их преобразования.

9-10

1.10

2.10

 

Угол между прямыми в пространстве.

11-12

8.10

9.10

 

Решение задач на соотношение между натуральными числами.

13-14

15.10

16.10

 

Решение задач на совместную работу.

15-16

22.10

23.10

 

Решение треугольников.

17-18

29.10

30.10

 

Вычисление площадей планиметрических фигур.

19-20

12.11

13.11

 

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

21-22

19.11

20.11

 

Решение задач на оптимизацию.

23-25

26.11

27.11

3.12

 

Решение задач на смеси и сплавы.

26-27

4.12

10.12

 

Решение тригонометрических уравнений.

28-29

11.12

17.12

 

Решение тригонометрических неравенств.

30-31

18.12

24.12

 

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др

32-33

25.12

14.01

 

Решение задач на нахождение расстояний в пространстве.

34-36

15.01

21.01

22.01

 

Угол между прямой и плоскостью.

37-39

28.01

29.01

4.02

 

Угол между плоскостями

40-41

5.02

11.02

 

Производная сложной функции.

42-43

12.02

18.02

 

Квадратные неравенства (метод построения параболы).

44-45

19.02

25.02

 

Рациональные неравенства (метод интервалов).

46-47

26.02

4.03

 

Касательная к графику функции.

48-50

5.03

11.03

12.03

 

Задачи на построение сечений.

51-52

18.03

19.03

 

Площадь боковой поверхности многогранников.

53-54

1.04

2.04

 

Правильные многогранники.

55-57

8.04

9.04

15.04

 

Исследование функции с помощью производной.

58-60

16.04

22.04

23.04

 

Наибольшее и наименьшее значение функции

61-63

29.04

30.04

6.05

 

Решение задач с помощью производной

64-65

7.05

13.05

 

Векторы в пространстве.

66-67

14.05

20.05

 

Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)

68-72

21.05

 

Резерв

 

 

 

 

Литература

 

  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович: М.: Мнемозина, 2002.375с.: ил.
  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова и др.: М.: Мнемозина, 2002.315с.:ил.
  3. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-255 с.: ил.
  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.-480с.
  5. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2014.-96с.
  6. Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов – СПб, «СМИО Пресс», 2011.-448с.
  7. 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. – 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2012.-624с.
  8. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.
  9. Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2014.-272с.
  10. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)

 

Категория: методическая копилка | Добавил: chajka
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz