Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 24.11.2017, 07:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя школа города Кувандыка"

Меню сайта
Категории раздела
родителям о ЕГЭ [2]
информация о мероприятиях [2]
планы и сроки проведения различных мероприятий
педвсеобуч [1]
информация для родителей, памятки,сообщения
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » родителям » информация о мероприятиях

Публичный доклад
29.09.2015, 13:53

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа  города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» Сурсковой Любови Владимировны   за 2014/15 учебный год.

 

Общая характеристика школы.

Местонахождение: 462243, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. 20 лет Октября, д.4а.

Телефон: 8(35361) 23318. Электронный адрес: vechsh@yandex.ru

 Учредитель:  Администрация Кувандыкский район.

Вечерняя  школа реализует общеобразовательные программы следующих ступеней образования:

• основного общего образования (7-9 кл.);

• среднего (полного) общего образования (10-12 кл.).

Лицензия от «30»_декабря_ 2014 г., серия _56Л01_ № _0003076_,        регистрационный номер _757-6____срок действия лицензии бессрочная.

Государственный статус Учреждения подтверждается свидетельством о государственной аккредитации   Серия 56А01           № 0000721,   срок  действия  свидетельства  с «14» _марта_2013г.  до  «_27_» __марта_20_23_года .

       Образовательное учреждение  МБОУ «Вечерняя (сменная) школа» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о получении общего образования в форме экстерната (Приказ МОРФ от 23ю06ю2000 г. №1884), другими нормативно-правовыми актами РФ, Оренбургской области, Уставом, утверждённым постановлением Главы Кувандыкского района от 12.02.2015 г.   № 167-п, локальными актами школы. 

        Финансовое обеспечение учреждения осуществлялось в соответствии с бюджетным финансированием. Денежные средства   расходуются в соответствии со сметой расходов учреждения на заработную плату, оснащение учебного процесса, ремонтные работы, хозяйственные нужды и прочие расходы.

Формы  получения образования.

        С      учетом       потребностей    и     возможностей обучающихся образовательные программы  в   Учреждении   могут  осваиваться в  заочной форме образования и очной форме. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной  общеобразовательной программы  действует  единый государственный образовательный стандарт.

Миссия современной общеобразовательной школы для взрослых: социальная реабилитация личности обучающихся средствами образования.

Целями деятельности школы являются:

  • повышение эффективности и качества образования;
  • компетенция, коррекция, реабилитация личности учащегося, его социальной адаптации и интеграции в социуме;
  • формирование   общей   культуры   личности обучающегося с целью усвоения обязательного минимума образовательных программ;
  • создание   основы   для   осознанного   выбора   и     последующего    освоения профессиональных программ;
  • воспитание  гражданственности,  трудолюбия, уважения  к  правам и свободам человека, любви  к  окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового  образа  жизни, законопослушного поведения несовершеннолетних.

         Основную цель своей деятельности педагогический коллектив школы видит в создании единого образовательного пространства.

         Практическая реализация указанных целей предполагает решение следующих задач:

  • моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития обучающегося на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности;
  • обновление содержания образования за счёт использования здоровьесберегающих технологий, работающих на личностное и поэтапное социальное развитие  учащихся;
  • разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процесс учебной и внеучебной деятельности школы, направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ученика;
  • для профилактики правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек помочь обучающимся овладеть основами правовой и коммуникативной культуры, навыками самооценки и саморегуляции.
  •  

Приоритетные направления деятельности школы:

- образовательное, закрепляющее структуру, организацию учебного процесса и ориентиры воспитательной работы:

-  модернизация структуры образовательной среды;

-  качественное совершенствование кадрового состава образования;

-  внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий;

- социальное,  отдающее приоритет социально-психологической службе в решении проблем всеобуча и адаптации к учебному труду;

-  создание системы непрерывного образования.

        Практически принимаем в школу всех желающих независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Привлекает их у нас доброжелательность, искренняя человеческая  забота и внимание к каждому, им нравится дифференцированный подход в обучении и возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории.

      Обучение по всех формам ведется по государственным программам для общеобразовательных учреждений по всем предметам учебного плана. Обучение  проводится по учебникам для общеобразовательных школ.

     Создание благоприятных психологических, здоровьесберегающих, учебно-организационных, воспитательных  условий и воздействий способствует компенсации, коррекции, реабилитации личности, его социальной адаптации и интеграции в социуме.

      В первую очередь это касается опекаемых и детей-сирот. На протяжении нескольких  лет растет число детей из дисфункциональных семей, которые при переходе в вечернюю школу начинают стабильно учиться и включаются активно в школьную жизнь, продолжают обучение в  начальных профессиональных учебных заведениях. Для большинства учащихся социальная и педагогическая поддержка становится платформой здорового образа жизни, целеустремленной учебы, выбора профессии, создания семьи.

      Школа на протяжении многих лет решает вопросы реабилитации и адаптации подростков, имеющих негативный социальный опыт. Многие наши учащиеся воспитываются в неполных семьях, в семьях, где родители имеют алкогольную зависимость, не работают, не имеют стабильного дохода. Создание условий, позволяющих вырваться из неблагополучной среды, уйти от  отрицательного влияния – было и остается одной из основных задач педагогического коллектива.

     Обучаясь в вечерней школе, обучающиеся из неполных семей развивают коммуникативные навыки, с помощью педагогов и классных руководителей учатся решать личностные проблемы.

      Анализ устройства несовершеннолетних выпускников показывает, что большинство из них – до  70% ведут достойный образ жизни. Более успешны те, кому помогают взрослые наставники. Но и есть выпускники, которые самостоятельно добиваются успеха, твердо стоят на ногах. Совершеннолетние выпускники  поступают в высшие учебные заведения – до 40%, средние профессиональные учебные заведения – до 30%, в учреждения начального профессионального образования – до 30%.

Образовательная политика и структура управления школой.

       Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия. Основными формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, что подтверждается соответствующими локальными актами. Непосредственное управление общеобразовательным учреждением осуществляет директор.

         Перед педагогическим коллективом в 2014 – 2015 учебном году стояла традиционная цель учебной работы: способствовать достижению каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, повышать качество знаний обучающихся по предметам.

         В течение учебного года решались следующие задачи:

  • диагностирование состояния учебного процесса и выявление отклонений от государственного образовательного  стандарта;
  • формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками;
  • выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся;
  • внедрение новых передовых интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

 

 Основные задачи педагогического коллектива по комплектованию школы:

 1. Комплектование школы в полном объёме.

    В  школе обучались 60 учащихся, с 8 по 12 классы, включая КЗО (классы заочного обучения).

    Возрастной состав от 15 лет до 42 лет.

 2.Сохранение контингента учащихся.         

            В  отличие от дневных учебных заведений наша школа формируется каждый учебный год практически заново. Так же немалую роль играют и КЗО, в которых в этом году было большое движение обучающихся в связи с переездом и трудоустройством.

          С целью сохранения контингента обучающихся администрация школы, социальный педагог, классные руководители регулярно беседовали с родителями обучающихся, информировали родителей о посещаемости и успеваемости их детей при посещении на дому. 

         Классные руководители вели ежедневный контроль за посещаемостью, осуществляли рейды по квартирам совместно с инспектором ПДН Ферагиной Е.О. Систематически проводились совещания при администрации школы по вопросам контроля посещаемости, обсуждались меры, принимаемые классными руководителями по её улучшению.

        Задача администрации и классных руководителей помочь родителям наладить хорошие взаимоотношения с детьми, обеспечить ежедневный контроль посещаемости занятий в школе.

        Более половины учеников  старших классов совмещают учёбу в школе с работой на производстве. Сложность заключается в том, что многие из них работают на частных предприятиях, руководители которых не всегда заинтересованы в предоставлении учебных дней.             

      Традиционно в сентябре классными руководителями проводится мониторинг  по выявлению причин перехода учащихся в вечернюю школу. Социальным педагогом проводится обследование жилищно–бытовых условий учащихся. Составлены социальные паспорта обучающихся и их семей.

Учащиеся из семей «группы риска» и стоящие на учёте в ПДН были поставлены на внутришкольный контроль. В дальнейшем с ними велась дополнительная индивидуальная  работа.

 Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет педагогический коллектив, имеющий большой опыт работы в вечерней школе, умеющий применять индивидуальный подход к каждому возрастному составу учащихся.

Численность педагогического коллектива

В 2014-2015 год учебный процесс осуществляли  9 учителей, из них  6 –основные, 3–совместители. 

Все учителя имеют высшее педагогическое образование, регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе МО учителей естественнонаучного и гуманитарного циклов. 4 педагога школы имеют первую квалификационную категорию по предмету.

      Каждый из педагогов вносит весомый вклад в организацию образовательного пространства: педагоги делятся с коллегами своим опытом работы. Классные руководители, учителя КЗО  осуществляют организацию воспитательного процесса, работу групп ученического самоуправления.

Создание условий для совершенствования профессионального уровня учителя.

       В течение учебного года каждый из педагогов работал над повышением своего профессионального  мастерства, используя различные формы обучения, для чего администрацией ОУ были предоставлены все возможности.

  • Формы обучения        
  • Темы самообразования       
  • Проблемные семинары ИМЦ       
  • Педагогический совет:

1.«Школа как носитель духовного, нравственного, физического и умственного здоровья детей».

2.«Профилактика суицидального поведения среди подростков».

  • Проблемные семинары.
  • Работа по самообразованию.

 

Каждый учитель, работая над методической темой, продумывает свой индивидуально – образовательный план, который в течение года подвергается корректировке, анализу.  Накапливает материал, дающий полное представление о работе педагога, результатах его деятельности.

Каждый из учителей использовал необходимый материал для организации внеклассных мероприятий, уроков, заданий по подготовке к ЕГЭ.

       Администрация образовательного учреждения проводит большую работу по предоставлению педагогам школы условий для совершенствования своего педагогического мастерства.

Основные направления деятельности педагогического коллектива и развития школы:

- внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

- подготовка и проведение ЕГЭ;

-воспитание и социализация учащихся, в т.ч., работа по предупреждению правонарушений;

- дальнейшее укрепление учебно-материальной базы.

 Методическая работа.

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.

Основные направления методической деятельности:

· раскрытие творческого потенциала педагогов, совершенствование профессионального мастерства учителей;

·     создание условий для внедрения инновационных технологий в учебный процесс;

·     совершенствование традиционных форм и методов учебной работы.

             Задачи методической работы:

·     компенсация пробелов в знаниях обучающихся;

·     изучение и внедрение современных методик и приёмов обучения;

·    развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

·    создание в школе благоприятных условий для развития каждого ученика;

·    привитие навыков самообразования.

     При  планировании   методической работы школы отобраны те формы, которые реально позволяют  решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: тематические педсоветы, открытые уроки и их анализ, предметные недели. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель, которые позволяют учащимся и учителям ярче раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся с удовольствием выпускают тематические газеты, участвуют в викторинах и конкурсах.

           Методическая работа – одна из важнейших сторон управления школой, связанная в первую очередь с развитием профессионализма учителя. Роль методической работы школы значительно возрастет в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

            В этом году учащиеся 9 класса продолжали участвовать в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Малые и рабочие педсоветы проходили в соответствии с планом работы. Главная цель – выявление, обсуждение и решение текущих проблем, связанных с предупреждением неуспеваемости, отсева обучающихся, внедрением личностно-ориентированного подхода. Регулярно рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Росту профессионального мастерства способствовала система курсовой подготовки, выступления на педсоветах.

          Необходимо усилить работу администрации по подготовке учителей к аттестации, в новой форме, что повысит активность и стремление к профессиональному творчеству всего коллектива.

           Исходя их вышеизложенного основными направлениями  методической работы на следующий учебный год являются:

·        оказание методической помощи при подготовке учителей к аттестации в новой форме;

·        повышение квалификации учителей;

·        самообразование и работа над индивидуальными методическими темами.

Вопросы всеобуча.

На протяжении всего учебного года являлись наиважнейшими следующие вопросы:

  • еженедельное посещение учащихся в семьях;
  • ежедневный административный контроль над посещаемостью;
  • проведение Совета профилактики;
  • работа педагогов в тесном контакте с органами опеки, с инспекцией по делам несовершеннолетних, с КДН и ЗП.

Все эти формы организационной и педагогической деятельности принесли достаточно позитивные результаты.

Значительные проблемы с учебной дисциплиной возникали  в течение учебного года в 10 классе,  2-ое состоят на учете в ПДН (Новожилов А. и Овсяников Д.). С этими учащимися велась большая работа социального педагога совместно с другими службами. Ребята были записаны в спортклуб. Летом были трудоустроены. К каждому был прикреплен общественный воспитатель.

Материально – техническое оснащение школы.

         Школа работает в помещении СОШ №1. Здание имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, столовую. Здание оснащено противопожарной сигнализацией.

      Вечерняя школа имеет все необходимое оборудование для компьютерного кабинета  и к нему стандартный базовый пакет лицензионного программного обеспечения. Наша школа снабжена техническими средствами обучения: ксерокс, сканер, интерактивная доска, проектор.

        Для реализации учебного плана в школе есть все необходимое. Преподавание ведется в оборудованных кабинетах:  русского языка и литературы,  математики, физики; химии и биологии; информатики.

         На уроках и во внеклассной деятельности используются современные учебные наглядные пособия, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, музыкальный центр,  проектор, компьютеры, принтеры, ксерокс, сканер, методические и дидактические пособия. Школа имеет доступ к сети Интернет. В школе имеются необходимые учебники, учебные пособия, художественная, справочная, публицистическая литература.

Режим работы школы

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

II ступень – 7-8 классы – 36 учебных недель 

(Согласно устава школы  продолжительность учебного года – 36 недель).

9 класс – учебные занятия до 25 мая

III ступень – 10-11 классы - учебные занятия до 25 мая

Переводные экзамены – 26 – 31 мая

Итоговая аттестация в 9, 12 классах по графику Министерства образования.

Учебный год состоит из 4 четвертей:

1 четверть  - 9 учебных недель

2 четверть – 8 учебных недель

3 четверть – 12 учебных недель

4 четверть – 7 учебных недель

Окончание учебного года:

25 мая 2015 года  - для 9, 12 классов

31 мая 2015 года – для 7, 8, 10, 11 классов

Регламентирование образовательного процесса на неделю:

Продолжительность рабочей недели:

5-ти дневная рабочая неделя

Регламентирование образовательного процесса на день:

Продолжительность урока – 45 минут, уроки ведутся парами

Организация промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация в 7-12 классах регламентируется положением о промежуточной аттестации и проводится:

  • 7-8 классы – региональные экзамены по русскому языку и математике в сроки, установленные МО Оренбургской области, и устные экзамены: 8 класс – по выбору в сроки, установленные ОУ;
  • 9 класс – обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ГИА в сроки, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации;

- два экзамена по выбору в сроки, согласованные с УО Кувандыкского района;

  • 10 – 11 классы – полугодовые и итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в сроки, утвержденные ОУ;
  • 12 класс – обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ в сроки, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.

   Общеобразовательные программы в школе могут осваиваться в следующих формах: очной, заочной. Учебный план школы реализуется в полном объеме. Школа занимается по 5-дневной учебной неделе, уроки спаренные, академический час длится 90 минут. Перемены по 10 минут. Один день в неделю (среда) отведен для консультаций и сдачи зачетов.

       Учебный план состоит из инвариантной части (федеральный компонент) и вариативной части (региональный и школьный компоненты). Полностью сохранена номенклатура обязательных предметов  федерального компонента и количество часов, отведенных на них.

      Федеральный  и региональные компоненты обеспечивают единство школьного образования в стране и включает в себя образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения; создают условия для развития учащихся, овладения выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

      Школьный компонент  обеспечивает вариативность образования;  отражает специфику конкретного образовательного учреждения;  позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. За счет школьного компонента реализуются формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию каждого ученика, включая индивидуальную и групповую работу.

      Изучение общеобразовательных дисциплин предполагается на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  Учебный план предполагает реализацию  программ Министерства образования РФ для общеобразовательных классов .

       Федеральный компонент учебного плана реализован полностью. Инвариантная часть представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание».На изучение образовательной области «Филология» используется суммарное количество часов, включающее часы на изучение русского языка как государственного и иностранного языка, определенные инвариантной частью Базисного учебного плана и часы за счет вариативной части (добавлены  1 час русского языка в 7 классе; по 1 часу литературы в 10,11,12 классах, по 1 часу иностранного языка в 7, 10, 11,12-х классах, по 2 часа в 8,9-м классах).В образовательную область «Математика» входят алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика, и увеличение часов на алгебру, геометрию производится за счет вариативной части (добавлены по одному часу алгебры в  9, 10 классах; 2 часа алгебры и начала анализа в 12-ом классе; по 1 часу геометрии в 8,12-ом классах; по 0,5 часа информатики в 10, 11-ом классах, 1 час в 12 классе).Как школьный компонент введен предмет информатика и ИКТ в 8 классе 1час и добавлены 2 часа информатики и ИКТ в 9 классе за счет вариативной части БУП, что отвечает уровню требований федеральных стандартов.Данное увеличение часов филологического и математического циклов объясняется необходимостью решения задачи, сформулированной в программе развития вечерней школы: «Обеспечение усвоения основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов».Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами: физика, химия, биология. Увеличение часов (по 1 часу биологии в 8, 9-ом классах) идет за счет вариативной части и отвечает необходимости решения задачи, сформулированной выше.Образовательная область «Обществознание» представлена предметами история, обществознание, география и физическая география. Увеличение часов производится за счет вариативной части (добавлены по 1 часу обществознания в 7, 12-ом классах, добавлен 1 час географии Оренбургской области в 7 классе и 1 час историческое краеведение в 7 классе).Для решения задачи «Совершенствование организации и содержания обучения и воспитания у школьников патриотизма, бережного отноше­ния к культурному наследию родного края» в 7-ом классе введены предметы историческое краеведение и география Оренбургской области как вариативная часть БУП, предусмотренного региональным органом управления образованием. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса, организуемого по образовательным программам основного и среднего общего образования. Для подготовки к сдаче РЭ и единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам введены элективные курсы: по математике  в 10,11,12 классах (по 2 часа), по русскому языку в 10,11,12 классах (по 2 часа), по обществознанию в 10,11 классах (по 1 часу), по биологии в 11 классе (1 час).  Из всего вышеизложенного следует, что практически полностью вариативная часть плана расходуется на увеличение часов по основным образовательным областям, что необходимо для полной реализации образовательных программ, предусмотренных федеральным стандартом, а также для решения образовательных и воспитательных задач, поставленных перед коллективом вечерней школы и обозначенных в Программе развития. Для реализации общеобразовательных программ были использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ в федеральном перечне учебников на 2014-2015 учебный год.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Материально-техническая база позволяет реализовать настоящий учебный план в полном объеме.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает предельно допустимую.

       Для реализации общеобразовательных программ были использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ в федеральном перечне учебников на 2014-2015 учебный год.

       Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

       Материально-техническая база позволяет реализовать настоящий учебный план в полном объеме.

Направленность образовательного процесса - на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.

         Формами организации учебного процесса являются уроки, индивидуально – групповые консультации, зачеты.      

На среднюю ступень обучения (7 – 9 классы) в школу приходят учащиеся со значительными пробелами в знаниях, испытывающие значительные трудности в усвоении учебного материала, что снижает качество обучения. Это острейшая проблема вечерней школы и решать её надо комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, отсутствие контроля со стороны родителей, очень низкий уровень учебной мотивации, негативное отношение к школе вообще, нерегулярность посещения учебных занятий.

В 12-ом классе с документами государственного образца выпустили 10 человек.

В сравнении с дневными школами результаты у нас несколько слабее, но и количество учебных часов на изучение предметов намного меньше, и контингент с низкой мотивацией к обучению и слабым потенциалом. Тем не менее, экзамены сдали достойно.

100% учащихся по русскому языку и 100% учащихся по математике набрали баллов выше проходного (минимального) балла. Это позволяет сделать вывод, что уровень и качество подготовки выпускников в 12-х  и 9-х классах вечерней школы соответствует требованиям.

Аттестаты получили – 10 человек (5 человек – об основном общем образовании и 5 человек - о среднем общем образовании).

          Наши результаты могли бы быть и выше, если бы ежегодно к нам не поступали  новые учащиеся с низкой мотивацией к обучению и огромными пробелами в знаниях.

          Особенностью учащихся нашей школы является то, что большинству из них приходится всё изучать практически с нуля.

Как уже говорилось, учащиеся школы неоднородны по возрасту, по уровню познавательных интересов и характеру занятости вне школы. Многие учащиеся приходят в школу после длительного перерыва в учёбе, не имея достаточной теоретической и практической базы для усвоения школьных курсов. Перерыв в обучении характерен для учащихся 10-12-х  классов. Многие выпускники совмещали учёбу с работой, имели семьи, детей.

Вопросы успеваемости регулярно заслушивались на педагогических советах  и совещаниях при директоре.

В школе создана комфортная образовательная среда. Занятия проводились в уютных, тёплых кабинетах, оснащённость которых позволила вести образовательный процесс на достаточном хорошем методическом уровне. Созданию комфортной среды способствовала обновлённая  учебно-материальная база.

Из 5 выпускников в ВУЗы поступили 1 человек, 1 в техникум, 2 родили, 1 находится в декретном отпуске.

Работа с родителями, с семьёй и общественностью.

 Цели:

1.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности учащегося:

- формирование мотивов  учения;

- формирование ценностных ориентаций;

- раскрытия  индивидуальности, творческого потенциала учащегося.

Задачи.

1. Просветительная - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с подростками, информировать о результатах диагностических исследований;

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на подростка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, повышение успеваемости и посещаемости подростков;

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия подростка и родителей.

       Низкая активность и заинтересованность родителей в учебных достижениях подростков не позволяют в полной мере реализовать вопросы взаимного сотрудничества. Связь в основном односторонняя: школа идет в дом, где проводит основную часть работы по привлечению родителей к сотрудничеству. 

       Для просвещения родителей в вопросах  психологии подростков, формирования здорового образа жизни собран содержательный материал, который используется классными руководителями.                                                                      

 

 

Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

1. Изучение условий семейного воспитания.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие;
  • воспитание нравственной культуры;
  • воспитание эстетической культуры;
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
  • воспитание трудолюбия и профориентация.

 

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения подростков.

        Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В настоящее время сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

  • гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • уважительном отношении семьи и школы к обучающемуся и друг к другу;
  • систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов;

 

Методы изучения семей.

Наблюдение.

Подключенное наблюдение (подключение родителей, инспектора ПДН, социального педагога).

Индивидуальные беседы.

Тестирование.

Анкетирование.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Воспитательная работа в нашей школе также имеет свою специфику. В первую очередь она направлена на профилактику правонарушений и преступлений среди обучающихся.  С этой целью организуем встречи по правовой тематике с работниками прокуратуры, проводим совместные рейды с инспекторами ПДН, беседуем с учащимися из группы «риска» и их родителями. Проводится по плану работа совета профилактики.

Поддерживаем регулярную связь с представителями различных организаций: социальной защитой, КДН, детской наркологией.

Стараемся принимать участие в городских и межведомственных акциях: «Подросток», «Помоги ребенку», «Антиалкогольная акция».

Тем не менее, каждый год к нам приходят подростки из дневных школ с уже совершёнными правонарушениями и преступлениями, с условными судимостями. Так что работа с этими учащимися ложится на плечи наших педагогов, которые по мере сил и возможностей стараются отогреть детские души и помочь подросткам получить образование.

Образовательный уровень у большинства поступивших в нашу школу недостаточен, грамотная литературная речь почти отсутствует, нравственные ориентиры смещены. Поэтому работа по нравственному, этнокультурному и гражданско-патриотическому воспитанию требует большого внимания, определённых приёмов и методов. 

Большую помощь в проведении мероприятий воспитательного характера оказывают сотрудники ОВД, инспектора ПДН, отдел молодежи.

Не менее важен санитарно-гигиенический аспект в воспитании подростов. Большинство из них курят, знают вкус алкоголя и пива, ведут активную половую жизнь с частой сменой партнёров. Поэтому беседы со специалистами наркологами, гинекологами для наших обучающихся представляют особый интерес. И хотя часть обучающихся уже имеют своих детей, всё равно  очень серьезно обсуждают такие вопросы, как «Почему травмируются дети?», «Влияние телевидения на мир детей и подростков», учатся делать правильные выводы из обсуждаемых ситуаций.

Школьный социальный педагог организовала и провела беседы с учащимися о вреде алкоголизма, конкурс плакатов ко Дню борьбы со СПИДом.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.      Результаты анализа позволяют считать работу вечерней (сменной) школы города Кувандыка  за 2014 – 2015 учебный год удовлетворительной.

2.      Учебный план выполнен. Программный материал пройден. Практическая и зачётная части выполнены в полном объёме.

3.    Тематика педагогических советов, воспитательная и методическая работа отражает основные проблемные и методические вопросы, стоящие перед вечерней школой.

4.      Внутришкольный контроль, его формы и методы соответствовали задачам, поставленным перед педколлективом на текущий учебный год.

5.      Охрана труда обучающихся и педагогов, их права соблюдались полностью.

6.      Повысить качество обучения школьников за счёт применения всеми учителями эффективных педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

7.      Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

8.      Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛЬ: создание комфортной образовательной среды для педагогов и обучающихся, способствующей раскрытию их индивидуальных способностей и стимулирующей творческую активность педагогов.

ЗАДАЧИ:

1.      Формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры.

2.   Реализовывать на практике право каждого человека на доступное общее образование вне зависимости от возраста, психологических проблем, социального статуса, используя при этом различные формы обучения:  очно – заочную, индивидуальные маршруты.

3.      Обеспечить оптимальную сохранность контингента, используя взаимодействие педколлектива, семьи, социума и общественных организаций.

Категория: информация о мероприятиях | Добавил: chajka
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz