Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя (сменная) школа"

Меню сайта
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » учительская » методическая копилка

Аннотация к рабочей программе по географии 8-9классы
21.03.2016, 23:09

Аннотация к рабочей программе по географии 8-9классы

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии»География России» (YII- IX класс), авторской программы Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 6 -9 классов.-  Москва,  Русское слово, 2012.)

Содержание образования рабочей программы соответствует  нормативно – правовой базе:

1.   Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приложение к Приказу Минобразования России) № 1236 от 19. 05. 98.

2.   Базисный учебный план

3.   Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

4.   Стандарт основного общего образования по географии.

5.   Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост. В.И. Сиротин. –   М.:  «Дрофа», 2000.

6.   Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. Сборник нормативных документов   

      География М.: «Дрофа», 2010г.

      7.   Авторская  программа для общеобразовательных  школ по предмету география 8 класс, автор  - Домогацких Е.М.  Программа курсов  

           «География» для 6 -9 классов  Москва, Русское слово, 2012. Программы  для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

 

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ.

     Главная цель курса  -  формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся, уважение к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

   Основные задачи курса:

1.Сформировать географический образ своей страны и её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства.

2.Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления.

3.Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и её регионов.

4.Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими.

5.Развивать представление о своём географическом регионе, в котором локализуется и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления.

6.Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

     При этом одной из самых важных задач курса является именно формирование позитивного, привлекательного географического образа родной страны в целом и своей «малой родины».

     Методическая новация курса – ориентация на формирование ключевых компетенций; нацеленность на адаптацию молодёжи к динамично изменяющимся условиям жизни, самореализацию и достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности.

     Важная новация в содержании курса – знакомство школьников с основными факторами и направлениями формирования новой территориальной структуры общества, путями перехода России к устойчивому развитию, возможностями обеспечения экологической безопасности страны.

     Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных обучающимися в 6 - 7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, где в центре находится человек.

     Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует надёжный фундамент для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».

     Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На Прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 140 часов (по 72 часа в 8 классе и 72 часа в 9 классе), 2 часа в неделю.      Как базовый берётся учебник Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский Физическая география России. 8 класс.

    Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: отбор информации;  систематизация информации; 

систематизация информации; использование компьютера; ресурсы сети Интернет; презентации; работа с текстом; работа с атласом, картой, глобусом.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  самостоятельной работой учащихся. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ  Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

 

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития  детей. Класс по успеваемости средний, отличников  1, есть слабоуспевающие дети. В программе предусмотрен дифференцированный подход, работа в группах, игровые моменты.

 

Специфика предмета: Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ.

 

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и  при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.                    

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая

     Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные,  (индивидуализации и  

                             дифференциации).

     Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический. 

     Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.

Место предмета в базисном учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 72 часа для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю. По годовому календарному графику на 2015 – 2016 учебный год 36 учебных недель.

Программный материал будет пройден полностью, так как этот час будет взят из «фонда повторения» (урок «Роль географии в современном мире»). Также на будущий учебный год запланировано 4 итоговых диагностических работы, 7 практических работ.

 

Количество часов             Всего 72часа;   в неделю 2 час.              Практических работ (оценочных)   _7__,       проверочных работ_4_;

 

Категория: методическая копилка | Добавил: chajka
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz