Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.06.2018, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя школа города Кувандыка"

Меню сайта
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » учительская » методическая копилка

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10-11КЛ.
21.03.2016, 23:30

Аннотация рабочей  программы по обществознанию 10-11кл.

 

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по обществознанию(10—12классы, базовый уровень) авторского коллектива под редакцией Л. Н. Боголюбова. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и реализуется  через УМК выпущенным для учащихся издательством «Просвещение»:

  • Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. под ред. Боголюбова Л.Н.

«Обществознание».10 класс (базовый уровень)- М., «Просвещение», 2013 г.;

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. под ред. Боголюбова Л.Н.

«Обществознание».11 класс (базовый уровень)- М., «Просвещение», 2011 г.;

  • Боголюбов Л. Н.Дидактические материалы по курсу "Обществознание" 10-11 кл. - М., «Просвещение», 2010 г.;
  • Боголюбов Л.Н.. Школьный словарь по обществознанию 10-11 кл. - М., «Просвещение», 2012 г.;

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса обществознания  в 10 - 12 классе.

Общая характеристика учебного предмета

      Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

      • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

      • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

      • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

      • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

      • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     В 10-11 классах  предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире. В 12классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.

      Изучение курса в 10-11 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком по сравнению с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

      Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

      Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.  Изучение курса в 12 классе начинается с раздела «Экономика», что позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

      Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

      Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

      Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

      — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

      — объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

     — решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

      — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

      — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

      — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

      — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

      — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

      — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

      — участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

      — формулирование полученных результатов;

      — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

      — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

      — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В содержании курса «Обществознание»  в 10-11 классах, за счет резерва учебных часов авторской программы и незначительного сокращения времени на изучение социально – экономических и правовых отношений, несколько расширено  содержание раздела «Человек и общество». Подробное рассмотрение этой главы позволит учащимся более успешно усвоить основные характеристики процессов общественного развития. Более глубоко социально – экономические и правовые отношения будут изучены учащимися в 12 классе. 

В 12 классе расширено  содержание экономической сферы жизни российского общества и правовое регулирование. Большее внимание уделено условиям формирования рыночных механизмов в современной России и преодолению наследия командной экономики. В условиях возрастающей преступности в подростковой среде, внесены темы по административному и уголовному праву. Обращено большее внимание на меры юридической ответственности. Увеличение количества часов на изучение этих разделов позволит значительно успешнее закрепить знания выпускников в рамках подготовки к ЕГЭ и расширить возможности для самостоятельной работы учащихся.

 

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения

В образовательном учреждении соответствии с Федеральным базисным учебным планом  отводится 144 часа для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе в 10-11 по 36 часов из расчета 1ч в неделю.

                                                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

•          биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

•          тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

•          необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

•          особенности социально-гуманитарного познания.

 Уметь:

•          характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 

•          анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

•          объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

•          раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

•          осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

•          оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•          формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

•          подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

•                  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•          успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•          совершенствования собственной познавательной деятельности;

•          критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

•          решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•          ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•          предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

•          оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                       

•          реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•          осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Список  литературы

Алексеев С.С. Право, законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей:

начальные сведения. – М., 1998.

Алексеев С.С. Уроки: Тяжкий путь России к праву. - М., 1997.

Алексеев С.С. Философия права. - М., 1998.

Алексеев С.С. Уроки: Тяжкий путь России к праву. - М., 1997.

Автономов В.С. Введение в экономику. – М., 1999.

Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2002.

Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Демократия: государство и общество. – М.,1999.

Гаджиев К.С. Введение в политологию. – М., 1998.

Гаджиев К.С. Политическая наука. – М., 1995.

Демидов А.И. Основы политологии. – М., 1995Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. - М., 1999.

Коваленко А.И. Правоведение: Учебник для 10-11 классов.- М., 1998.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М., 1999.

Конституция Российской Федерации: Словарь-справочник школьника /Под ред.

Кашанина Т.В. Право и экономика. 10-11. – М., 2000.

Казаков Л.П., Минаева Н.В. Экономика: Курс лекций, упражнения, тесты итренинги. – М., 1996.

Китов А.И. Экономическая психология. – М., 1987.

Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство. – СПб., 1995.

Липсиц И.В. Экономика. – М., 1999.

Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. – М., 1999.

Мальцев В.А. Основы политологии. – М., 1997.

Мухаев Р.Т. Политология. – М., 1999.

Никитин А.Ф. Основы государства и права.- М., 2001.

Никитин А.Ф. Основы государства и права.- М., 2001.

Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000.

Политология/ Под ред.М.Н.Марченко. – М., 1999.

Райсберг Б.А. Экономика вокруг нас. – М., 2000

Российская историческая политология. – Ростов н/Д; М., 1999.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М., 1996.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М., 1997.

Туманова В.А., В.Е.Чиркина, Ю.А.Юдина. – М., 1995.

Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. - М., 2000.

Шилобод М.И. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. -М.

Категория: методическая копилка | Добавил: chajka
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz