Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя (сменная) школа"

Меню сайта
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » учительская » методическая копилка

Немецкий язык 10-12 класс
14.03.2016, 09:04

Аннотация по немецкому языку    для 10-12  классов

Рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 10-12  классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования 2004г (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, изд-во «Просвещение», 2009 г.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, Бим И.Л., „Deutsch 11“, 2010-2014  годов  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях), а также рабочих тетрадей и аудиодисков  к учебникам  Бим И.Л., „Deutsch 10“, Бим И.Л., „Deutsch 11“, «Книги для учителя» И.Л.Бим, книги для чтения.

Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 216 часов, по 2 часа в неделю в 10,11 и 12 классах. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Включен материал регионального компонента, что нашло отражение в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом планировании.

 

Цели обучения немецкому языку  на старшей ступени полной средней школы

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  •   дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое  речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

 

Образовательные технологии и методы достижения достижения поставленных задач: традиционная классно-урочная система обучения, личностно- ориентиро­ванное обучение, метод проектов, элементы ИКТ-  технологии.

 

Формы организации учебного процесса и их сочетание.

В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

 

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  •  а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
  •  б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

 

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

 

  1. Программное и методическое оснащение учебного плана(10-11 классы)

к л а с с

количество

часов

в неделю

со­гласно

учебному плану школы

 

 

 

 

 

реквизиты программы

 

 

 

 

 

 

 

УМК обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

УМК учителя

 

 

 

 

федеральный

компонент

региональный

компонент

школьный

компонент

10

3

 

 

-Примерная программа  по иностранным языкам (немецкий язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.

-Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык 10-11 классы. М. Просве­щение, 2009. Авто­ры И. Л. Бим, М. А. Лытаева.

• Немецкий язык: Учебник для 10 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение,2008;

 •Рабочая тетрадь к учебнику нем.языка для 10 класса, А в-торы ИД Бим , Л.В.Садомова; •сборник грамматических уп­ражнений «Deutsch. Ьbung macht den Meister(7-9)» M.: Просвещение, 1999(для повто­рения) ;

• Немецкий язык. Книга для чтения. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / О.В. Каплина. : М.: «Просвещение», 2008

•Книга для учителя к учеб. нем. язы­ка для 10 кл. / И. Л. Бим -М.:Просвещение,2006;

 •Контрольные и проверочные работы по нем.языку: 10 кл. /Е.А.Семенцова. М.: Экзамен,2007;

•Материалы из журналов «Ино­странные языки в школе»

- Аудиодиск mp3 к учебнику  Немецкий язык: для 10 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение

 

 

 

11

3

 

 

-Примерная программа  по иностранным языкам (немецкий язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.

-Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык 10-11 классы. М. Просве­щение, 2009. Авто­ры И. Л. Бим, М. А. Лытаева.

• Немецкий язык: Учебник для 11 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение,2008;

 •Рабочая тетрадь к учебнику нем.языка для 11 класса, А в-торы ИД Бим , Л.В.Садомова; •сборник грамматических уп­ражнений «Deutsch. Ьbung macht den Meister(7-9)» M.: Просвещение, 1999(для повто­рения) ;

• Немецкий язык. Книга для чтения. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / О.В. Каплина. : М.: «Просвещение», 2008

•Книга для учителя к учеб. нем. язы­ка для 11 кл. / И. Л. Бим -М.:Просвещение,2006;

 •Контрольные и проверочные работы по нем.языку: 11 кл. /Е.А.Семенцова. М.: Экзамен,2007;

•Материалы из журналов «Ино­странные языки в школе»

- Аудиодиск mp3 к учебнику  Немецкий язык: для 11 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение

 

Дополнительная литература:

  1.   Тесты по немецкому языку К учебнику Г.И. Ворониной ,И.В. Карелиной «Немецкий язык» 10-11 кл., составитель Клейменова О.С. – «Экзамен», М., 2008.

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

Справочная литература:

  • «Немецко-русский словарь», «Русско-немецкий словарь»
  •  «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
  • «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
  • Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
  •  «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
  • 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999

 

 

  1. Учебно-тематический план. 10-11 классы.

п/п

Наименование раздела учебника

Предметное содержании речи  по программе

Всего часов на изучение

В том числе,

кол-во ча­сов на прове­дение кон­трольных работ

словарные диктанты

тесты

итого­вые к/р

10 класс

  1.  

Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schön alles? Was können wir schon?

Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем и умеем?

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. У карты Германии. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Языки международного общения. Досуг молодежи. Проблема свободного времени.

24ч

1

1

1

  1. e

Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?

Школьный обмен, международные проекты. Хотите участвовать?

Молодежь в современном обществе.  Досуг молодежи: Повседневная жизнь. Учеба.  Школьные обмены. Международные организации и международное сотрудничество.  Природа и экология, научно-технический прогресс.

23ч

1

1

1

  1.  

Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Glück?

Дружба, любовь? Приносит ли это счастье?

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

26ч

1

1

1

  1.  

Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?

Искусству нужно учиться.

Страны изучаемого языка.  Их культурные достопримечательности.  Досуг молодежи: посещение кружков и клубов по интересам.

29ч

1

1

1

11 класс

  1.  

Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? (Wiederholung) Повторение. Воспоминания о лете

Досуг молодёжи.

4 ч

 

 

 

  1.  

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Будни молодёжи в Германии и России

Молодёжь в современном обществе: повседневная жизнь подростков в Германии и России. Повседневная жизнь семьи. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

21 ч

1

1

1

  1.  

Theater- und Filmkunst? Wie bereichern sie unser Leben?

Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности: искусство театра и кино. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей

25 ч

1

1

1

  1.  

 Der wissenschaftlich-technische Fortschritt.  Was hat er uns gebracht? Sind Natur- katastrophen seine Folgen?

Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?

Научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Природа и экология. Проблемы экологии и здоровья.

25 ч

1

1

1

  1.  

Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?

Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Планы на ближайшее будущее

27ч

1

1

1

 

 

  1. Содержание курса

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обя­занностей в семье. Общение в семье и в шко­ле, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, само­чувствие, медицинские услуги

Социально-культурная сфера. Моло­дежь в современном обществе. Досуг мо­лодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Стра­на/страны изучаемого языка, их культур­ные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планиро­вание и организация, места и условия про­живания туристов, осмотр достопримеча­тельностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолже­ния образования в высшей школе. Пробле­мы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профес­сии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствова­ние умений участвовать в диалогах этикет­ного характера, диалогах-расспросах, диало­гах-побуждениях к действию, диалогах-об­менах информацией, а также в диалогах сме­шанного типа, включающих элементы раз­ных типов диалогов на основе новой темати­ки, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие следующих умений:

• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

• осуществлять запрос информации;

• обращаться за разъяснениями;

• выражать свое отношение к высказы­ванию партнера, свое мнение по обсуждае­мой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со сто­роны каждого учащегося.

Монологическая речь. Совершенство­вание умений устно выступать с сообще­ниями в связи с увиденным / прочитан­ным, по результатам работы над иноязыч­ным проектом.

Развитие следующих умений:

• делать сообщения, содержащие наибо­лее важную информацию по теме/проблеме.

• кратко передавать содержание полу­ченной информации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намере­ния/поступки;

• рассуждать о фактах/событиях, при­водя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точнос­ти) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

- понимания основного содержания не­сложных звучащих текстов монологичес­кого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходи­мой информации в объявлениях и инфор­мационной рекламе;

- относительно полного понимания вы­сказываний собеседника в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие следующих умений:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, из­влекать из аудиотекста необходимую/ин­тересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных ви­дов чтения аутентичных текстов различ­ных стилей: публицистических, научно-по­пулярных, художественных, прагматичес­ких, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью внимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произве­дений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного точного понимания информации праг­матических текстов (инструкций, рецеп­тов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/

 интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие следующих умений:

• выделять основные факты;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• предвосхищать возможные собы­тия факты;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию;

• извлекать необходимую/интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочи­танному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиогра­фия/резюме);

составлять план, тезисы устного/пись­менного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в лич­ном письме о новостях и сообщать их; рас­сказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих уме­ний: пользоваться языковой и контексту­альной догадкой при чтении и аудирова­нии; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подза­головки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игно­рировать лексические и смысловые труд­ности, не влияющие на понимание основ­ного содержания текста, использовать пе­респрос и словарные замены в процессе устноречевого общения, а также мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоя­тельного приобретения знаний: использо­вать двуязычный и одноязычный (толко­вый) словари и другую справочную лите­ратуру, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных уме­ний: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет уг­лубления:

• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситу­ациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер обще­ния в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициаль­ного характера;

• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на не­мецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройст­ва, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Для дальнейшего развития социокуль­турных умений использовать:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

• необходимые языковые средства, с по­мощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систе­матизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжа­ется овладение учащимися новыми языко­выми знаниями и навыками в соответст­вии с требованиями базового уровня вла­дения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базо­вого уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе примени­тельно к новому языковому материалу, на­выков правильного произношения; соблю­дение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в V - IX классах; овладение лексическими средствами, об­служивающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников пол­ной средней школы составляет 1400 лек­сических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лекси­кой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктив­ных способов словообразования. Развитие навыков распознавания И употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространен­ных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматичес­кими явлениями, которые ранее были ус­воены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамма­тического материала, изученного в основ­ной школе:

• совершенствование навыков распоз­навания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения;

• систематизация знаний о сложносо­чиненных и сложноподчиненных предло­жениях, о типах придаточных предложе­ний и вводящих их союзах и союзных сло­вах, совершенствование навыков их рас­познавания и употребления;

• овладение способами выражения кос­венной речи, в том числе косвенным во­просом с союзом ob;

• продуктивное овладение грамматиче­скими явлениями, которые ранее были ус­воены рецептивно (Perfekt, Plusquam­perfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv;

• развитие навыков распознавания и употребления распространенных опреде­лений с Partizip I и Partizip II , а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, können, müssen и сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой прось­бы, желания;

• систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа begin­nen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);

• овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования. возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности

• систематизация знаний о склонение существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;

• развитие навыков распознавания г употребления в речи указательных, относительных. неопределенных местоимений а также прилагательных и наречий, их сте­пеней сравнения;

• систематизация знаний функциональ­ной значимости предлогов и совершенствование

навыков их употребления; о раз­ных средствах связи в тексте для обеспече­ния его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, nach­her, zuletzt).

 

  1. Требования к уровню подготовки школьников по окончании 10 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тема­тикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого эти­кета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
  • значения изученных грамматических явлений (пассив­ный залог, причастие и распространенное определение, сосла­гательное наклонение, различные виды придаточных предло­жений);
  • страноведческую информацию из аутентичных источни­ков, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;

 

уметь:  говорение

—  вести диалоги разных типов в рамках стандартных и не­стандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

  • в различных стандартных ситуациях общения приме­нять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
  • расспрашивать собеседника о его стране и сообщать не­которые сведения о своей;
  • вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргу­ментируя свою точку зрения;
  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитан­ным/прослушанным текстом;
  • рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуаль­ных событиях;
  • описывать и характеризовать людей (друзей, персона­жей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопри­мечательности, ландшафт);
  • выражать свои чувства, описывать свои планы на буду­щее и мечты;
  • кратко излагать содержание прочитанных или прослу­шанных текстов;

             аудирование

  • понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
  • извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательно­стей);

—  понимать основное содержание публицистических тек­стов (репортаж, интервью);

              чтение

  • читать тексты разных стилей (публицистические, науч­но-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникатив­ной задачи;
  • читать с пониманием основного содержания художест­венные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
  • в прагматических текстах (объявлениях, телепрограм­мах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

—  добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, исполь­зуя языковую догадку и словарь;

             письмо

  • писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
  • заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведе­ния о себе, своем образовании и интересах;

—       излагать содержание простых текстов письменно,

 овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями:

  • определять тему текста при чтении с пониманием ос­новного содержания;
  • пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
  • вычленять основные факты и детали;
  • выделять в тексте ключевые слова и выражения;

—  выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

  • вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
  • проявлять речевую инициативу;
  • целенаправленно расспрашивать;
  • опираться на ключевые слова при составлении монолога;
  • составлять диалог с опорой на диалог-образец;

—  реагировать на разные мнения собеседника (соглашать­ся, возражать и т. д.);

  • выражать свои чувства, эмоции;
  • убеждать кого-либо в чем-либо;
  • просить совета;

—  работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обме­ниваться информацией;

—  формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.

  • писать письмо по образцу;
  • читать и заполнять формуляр;

—  опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.

 

Требования к уровню подготовки школьников по окончании 11-12 класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны: знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тема­тикой учебника и соответствующими ситуациями общения;
  • значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносо­чиненное предложение);
  • страноведческую информацию из аутентичных источ­ников, обогащающую социальный опыт школьников: сведе­ния о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстни­ков, школьной системе Германии, об известных представите­лях культуры и науки, общественных деятелях;

уметь говорение

  • вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диа­лог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
  • высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии ре­шений;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной темати­кой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
  • оперировать информацией, содержащей цифры (напри­мер, статистическими данными);

аудирование

  • понимать на слух основное содержание большего коли­чества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседнев­ного общения;
  • понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
  • при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
  • читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смы­словой переработки информации;
  • читать художественные тексты, следить за разворачи­вающимся сюжетом, понимать не только их основное содер­жание, но и детали, обращаясь при необходимости к сло­варю;

письмо

  • писать личное письмо сверстнику, описывая свои впе­чатления (например, о летнем отдыхе);
  • писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
  • заполнять полностью несложные, наиболее употреби­тельные бланки;
  • писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
  • письменно фиксировать прочитанную или прослушан­ную информацию;

овладеть следующими общими учебными, специальны­ми учебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями:

  • не только извлекать информацию из текста, но и про­никать в его смысл;
  • порождать письменный текст в соответствии с опреде­ленной речевой формой (рассказ, рассуждение);
  • вести полилог (высказывать свое мнение, просить сло­ва, привлекать к общению других собеседников);
  • убеждать и приводить для этого аргументы;

прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание; делать обобщения и выводы; составлять анкету;

проводить опрос и обобщать полученные данные; кратко фиксировать письменно услышанную информацию; правильно оформлять личное письмо.

 

Категория: методическая копилка | Добавил: chajka
Просмотров: 1166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz