Аннотация по немецкому языку для 10-12 классов
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10-12 классах на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего образования 2004г (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089), примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, изд-во «Просвещение», 2009 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, Бим И.Л., „Deutsch 11“, 2010-2014 годов (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях), а также рабочих тетрадей и аудиодисков к учебникам Бим И.Л., „Deutsch 10“, Бим И.Л., „Deutsch 11“, «Книги для учителя» И.Л.Бим, книги для чтения.
Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 216 часов, по 2 часа в неделю в 10,11 и 12 классах. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Включен материал регионального компонента, что нашло отражение в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом планировании.
Цели обучения немецкому языку на старшей ступени полной средней школы
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Образовательные технологии и методы достижения достижения поставленных задач: традиционная классно-урочная система обучения, личностно- ориентированное обучение, метод проектов, элементы ИКТ- технологии.
Формы организации учебного процесса и их сочетание.
В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
- б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
- Программное и методическое оснащение учебного плана(10-11 классы)
к л а с с
|
количество
часов
в неделю
согласно
учебному плану школы
|
реквизиты программы
|
УМК обучающихся
|
УМК учителя
|
|
федеральный
компонент
|
региональный
компонент
|
школьный
компонент
|
10
|
3
|
|
|
-Примерная программа по иностранным языкам (немецкий язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.
-Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. М. Просвещение, 2009. Авторы И. Л. Бим, М. А. Лытаева.
|
• Немецкий язык: Учебник для 10 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение,2008;
•Рабочая тетрадь к учебнику нем.языка для 10 класса, А в-торы ИД Бим , Л.В.Садомова; •сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ьbung macht den Meister(7-9)» M.: Просвещение, 1999(для повторения) ;
• Немецкий язык. Книга для чтения. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / О.В. Каплина. : М.: «Просвещение», 2008
|
•Книга для учителя к учеб. нем. языка для 10 кл. / И. Л. Бим -М.:Просвещение,2006;
•Контрольные и проверочные работы по нем.языку: 10 кл. /Е.А.Семенцова. М.: Экзамен,2007;
•Материалы из журналов «Иностранные языки в школе»
- Аудиодиск mp3 к учебнику Немецкий язык: для 10 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение
|
11
|
3
|
|
|
-Примерная программа по иностранным языкам (немецкий язык) Министерства образования и науки РФ. – М.: АСТ-Астрель, 2004.
-Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. М. Просвещение, 2009. Авторы И. Л. Бим, М. А. Лытаева.
|
• Немецкий язык: Учебник для 11 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение,2008;
•Рабочая тетрадь к учебнику нем.языка для 11 класса, А в-торы ИД Бим , Л.В.Садомова; •сборник грамматических упражнений «Deutsch. Ьbung macht den Meister(7-9)» M.: Просвещение, 1999(для повторения) ;
• Немецкий язык. Книга для чтения. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / О.В. Каплина. : М.: «Просвещение», 2008
|
•Книга для учителя к учеб. нем. языка для 11 кл. / И. Л. Бим -М.:Просвещение,2006;
•Контрольные и проверочные работы по нем.языку: 11 кл. /Е.А.Семенцова. М.: Экзамен,2007;
•Материалы из журналов «Иностранные языки в школе»
- Аудиодиск mp3 к учебнику Немецкий язык: для 11 кл. /Под ред. И. Л. Бим - М.: Просвещение
|
Дополнительная литература:
- Тесты по немецкому языку К учебнику Г.И. Ворониной ,И.В. Карелиной «Немецкий язык» 10-11 кл., составитель Клейменова О.С. – «Экзамен», М., 2008.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
Справочная литература:
- «Немецко-русский словарь», «Русско-немецкий словарь»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
- 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
- Учебно-тематический план. 10-11 классы.
№
п/п
|
Наименование раздела учебника
|
Предметное содержании речи по программе
|
Всего часов на изучение
|
В том числе,
кол-во часов на проведение контрольных работ
|
словарные диктанты
|
тесты
|
итоговые к/р
|
10 класс
|
-
|
Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schön alles? Was können wir schon?
Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем и умеем?
|
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. У карты Германии. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Языки международного общения. Досуг молодежи. Проблема свободного времени.
|
24ч
|
1
|
1
|
1
|
- e
|
Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
Школьный обмен, международные проекты. Хотите участвовать?
|
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: Повседневная жизнь. Учеба. Школьные обмены. Международные организации и международное сотрудничество. Природа и экология, научно-технический прогресс.
|
23ч
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Glück?
Дружба, любовь? Приносит ли это счастье?
|
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
|
26ч
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?
Искусству нужно учиться.
|
Страны изучаемого языка. Их культурные достопримечательности. Досуг молодежи: посещение кружков и клубов по интересам.
|
29ч
|
1
|
1
|
1
|
11 класс
|
-
|
Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? (Wiederholung) Повторение. Воспоминания о лете
|
Досуг молодёжи.
|
4 ч
|
|
|
|
-
|
Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?
Будни молодёжи в Германии и России
|
Молодёжь в современном обществе: повседневная жизнь подростков в Германии и России. Повседневная жизнь семьи. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
|
21 ч
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Theater- und Filmkunst? Wie bereichern sie unser Leben?
Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь?
|
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности: искусство театра и кино. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей
|
25 ч
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Natur- katastrophen seine Folgen?
Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?
|
Научно-технический прогресс. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Природа и экология. Проблемы экологии и здоровья.
|
25 ч
|
1
|
1
|
1
|
-
|
Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?
Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?
|
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Планы на ближайшее будущее
|
27ч
|
1
|
1
|
1
|
- Содержание курса
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие следующих умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие следующих умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме.
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие следующих умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью внимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/
интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие следующих умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения, а также мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Для дальнейшего развития социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в V - IX классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания И употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
• совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения;
• систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления;
• овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;
• продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv;
• развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II , а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, können, müssen и сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
• систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);
• овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования. возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности
• систематизация знаний о склонение существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;
• развитие навыков распознавания г употребления в речи указательных, относительных. неопределенных местоимений а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения;
• систематизация знаний функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt).
- Требования к уровню подготовки школьников по окончании 10 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники должны: знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;
уметь: говорение
— вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;
- в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;
- расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;
- вести диалог — обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
- рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;
- описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);
- выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;
- кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;
аудирование
- понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;
- извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);
— понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);
чтение
- читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;
- в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);
— добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;
письмо
- писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);
- заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;
— излагать содержание простых текстов письменно,
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;
- пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;
- вычленять основные факты и детали;
- выделять в тексте ключевые слова и выражения;
— выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;
- вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;
- проявлять речевую инициативу;
- целенаправленно расспрашивать;
- опираться на ключевые слова при составлении монолога;
- составлять диалог с опорой на диалог-образец;
— реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т. д.);
- выражать свои чувства, эмоции;
- убеждать кого-либо в чем-либо;
- просить совета;
— работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
— формулировать проблему, опираясь на содержание текста; использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
- писать письмо по образцу;
- читать и заполнять формуляр;
— опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.
Требования к уровню подготовки школьников по окончании 11-12 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне одиннадцатиклассники должны: знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения;
- значения изученных грамматических явлений (в том числе различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях, о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях;
уметь говорение
- вести диалоги разных видов (диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями, диалог — побуждение к действию и их комбинации) в различных коммуникативных ситуация в рамках тематики учебника;
- высказывать свое мнение и вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму;
- оперировать информацией, содержащей цифры (например, статистическими данными);
аудирование
- понимать на слух основное содержание большего количества аутентичных текстов, касающихся ситуаций повседневного общения;
- понимать на слух и письменно фиксировать основную или запрашиваемую информацию повествовательных текстов и интервью;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл;
- при чтении текстов обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста;
- читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
- читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
письмо
- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);
- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию;
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- не только извлекать информацию из текста, но и проникать в его смысл;
- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
- убеждать и приводить для этого аргументы;
прибегать к перефразу, чтобы обеспечить понимание; делать обобщения и выводы; составлять анкету;
проводить опрос и обобщать полученные данные; кратко фиксировать письменно услышанную информацию; правильно оформлять личное письмо.
|