Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 23.12.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя (сменная) школа"

Меню сайта
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » учительская » методическая копилка

Обществознание 12 класс
14.03.2016, 09:35

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-12 классы.

 

Рабочая программа составлена на основе:

 

  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089, в ред. от 19.10.2009).

         2.         Примерной  программы среднего общего образования на базовом уровне;

  1. Авторской  программы  "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (140 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).
  2. Письма  Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (внесенные изменения выделены курсивом).
  3. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобразования России от 31.03.2014 года № 253)

 

          Федеральный базисный учебный план для среднего об­щего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 классе  72 часа и 11 классе 68 ч, из расчета 2ч в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся.

          Рабочая программа для 12 класса вечерней (сменной) школы  рассчитана на 72 часа (так как согласно устава вечерней школы учебный год длится 36 учебных недель). В учебном плане на изучение обществознания в 12 классе отводится 2 часа в неделю согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений.

            Содержание среднего обществоведческого образования на базовом  уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: экономики, социологии, политологии, права.

             Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.  Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

            Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осо­знанного выбора путей продолжения образования или будущей про­фессиональной деятельности.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Развитие  личности в период ранней юности, ее духовно-нрав­ственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореали­зации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • Воспитание  общероссийской идентичности, гражданской ответ­ственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Кон­ституции Российской Федерации;
  • Освоение  системы знаний об экономической и иных видах дея­тельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с соци­альной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • Овладение  умениями получать и критически осмысливать соци­альную (в том числе экономическую и правовую) информацию, ана­лизировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необ­ходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • Формирование  опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, граж­данской и общественной деятельности, межличностных отношений, от­ношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование реальных связей и зависимостей;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • владение навыками редактирования текста;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу уча­щихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятель­ности

 

Преобладающие виды работ:

  • с источниками социальной информации с использованием современ­ных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступаю­щей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключе­ний и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные со­циальные ситуации;
  • анализ современных общественных явлений и событий;
  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное фор­мулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
  • применение полученных знаний для определения экономически рациональ­ного, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в кон­кретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

При этом в про­грамме предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это от­крывает возможность для реализации авторских подходов, использова­ния разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Данная программа, разработанная в лаборатории обществоведения Института содержания и методов обучения Российской академии обра­зования, ориентирована на изложенные выше цели базового общество­ведческого курса.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития. Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изуче­ния проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характе­ризует основные отрасли права.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету (согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

      2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе резулььшштатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

   Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

        

 

3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

УМК

  • «Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, для 11 клас­са — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матве­ева, — выпущенными издательством «Просвещение».

Цифровые  образовательные ресурсы

  1. ЦОР «Обществознание 10-11» . электронный курс, издательство «Просвещение»
  2.  «Экономика. Электронный учебник»,  http://www.economy-bases.ru/t1.html
  3. Мультимедиа презентации
  4. Интернет ресурсы
  5. Электронные учебники: 1С: Школа.  «Обществознание 10-11 класс»

 

11 класс (72 ч)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (12 ч)

Что такое общество. Общество как сложная динамическая система. Природа человека. Человек как духовное существо. Деятельность-способ существования людей. Многообразие форм деятельности. Познание и знание. Формы познания. Истина и ее критерии. Человек в системе социальных связей. Культура и духовная жизнь общества. Наука. Образование. Мораль. Религия.Искусство.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (16 ч)

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Экономическая культура.  Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике.  Фирмы в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности.  Слагаемые успеха в бизнесе. Экономика и государство.   Финансы в экономике.    Занятость и безработица. Мировая экономика. Становление единого мирового хозяйства. Россия в глобальной экономике.  Человек в системе экономических отношений.

 

РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА .  ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН  (38ч)

Свобода в деятельности человека.  Общественное сознание.   Политическое сознание.  Политическое поведение.  Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.  Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.  Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.  Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.  Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.  Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.  Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.  Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.  Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения.  Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.  Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.   Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.  Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.  Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (6 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

 

Категория: методическая копилка | Добавил: chajka
Просмотров: 689 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz