Аннотация к рабочей программе по географии 8-9классы
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии»География России» (YII- IX класс), авторской программы Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 6 -9 классов.- Москва, Русское слово, 2012.)
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приложение к Приказу Минобразования России) № 1236 от 19. 05. 98.
2. Базисный учебный план
3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
4. Стандарт основного общего образования по географии.
5. Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост. В.И. Сиротин. – М.: «Дрофа», 2000.
6. Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. Сборник нормативных документов
География М.: «Дрофа», 2010г.
7. Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету география 8 класс, автор - Домогацких Е.М. Программа курсов
«География» для 6 -9 классов Москва, Русское слово, 2012. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ.
Главная цель курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитания гражданственности и патриотизма обучающихся, уважение к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
1.Сформировать географический образ своей страны и её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства.
2.Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления.
3.Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и её регионов.
4.Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими.
5.Развивать представление о своём географическом регионе, в котором локализуется и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления.
6.Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
При этом одной из самых важных задач курса является именно формирование позитивного, привлекательного географического образа родной страны в целом и своей «малой родины».
Методическая новация курса – ориентация на формирование ключевых компетенций; нацеленность на адаптацию молодёжи к динамично изменяющимся условиям жизни, самореализацию и достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности.
Важная новация в содержании курса – знакомство школьников с основными факторами и направлениями формирования новой территориальной структуры общества, путями перехода России к устойчивому развитию, возможностями обеспечения экологической безопасности страны.
Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных обучающимися в 6 - 7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, где в центре находится человек.
Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует надёжный фундамент для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На Прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 140 часов (по 72 часа в 8 классе и 72 часа в 9 классе), 2 часа в неделю. Как базовый берётся учебник Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский Физическая география России. 8 класс.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: отбор информации; систематизация информации;
систематизация информации; использование компьютера; ресурсы сети Интернет; презентации; работа с текстом; работа с атласом, картой, глобусом.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, самостоятельной работой учащихся. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей. Класс по успеваемости средний, отличников 1, есть слабоуспевающие дети. В программе предусмотрен дифференцированный подход, работа в группах, игровые моменты.
Специфика предмета: Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные, (индивидуализации и
дифференциации).
Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.
Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 72 часа для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю. По годовому календарному графику на 2015 – 2016 учебный год 36 учебных недель.
Программный материал будет пройден полностью, так как этот час будет взят из «фонда повторения» (урок «Роль географии в современном мире»). Также на будущий учебный год запланировано 4 итоговых диагностических работы, 7 практических работ.
Количество часов Всего 72часа; в неделю 2 час. Практических работ (оценочных) _7__, проверочных работ_4_;
|