Аннотация к рабочим программам по химии.
Рабочая программа учебного курса химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.2.7 ст.32)
2.Учебного плана и образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» на 2015-2016 учебный год.
3. Примерной авторской программы среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику авт. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается в 8 классе, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучать фактический материал - химию элементов и их соединений. Основное содержание курса химии 8
класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества
(типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
В курсе химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов. Затем освещены свойства отдельных важных
в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и
углеводов).
Учебный материал курса 10 класса начинается с рассмотрения теории строения органических соединений в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических веществ согласно их валентности. Полученные в начале курса знания учащихся закрепляются и развиваются в порядке усложнения от более простых - углеводородов до наиболее сложных - биополимеров. За счёт увеличения количества часов больше времени отведено на решение задач разных типов, поскольку навык решения расчётных задач сформирован у многих учащихся недостаточно, что вызывает затруднения при выполнении домашних заданий.
Теоретическую основу курса общей химии 11 класса составляют: современные представления о строении веществ (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах.).
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
Количество
контрольных
работ
|
5
|
4
|
4
|
4
|
Количество
практических
работ
|
9
|
6
|
2
|
3
|
Преподавание предмета ведѐтся на основе УМК И.И.Новошинский, Н.С. Новошинская.
УМК рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2008).
1.Уроки, предусматривают трансформацию стандартных способов организации (смотр знаний, семинар, зачѐт, собеседование, урок-консультация, урок-практикум, урок моделирования, урок-беседа и т. д.)
2. интегрированные уроки;
3. лабораторные работы;
4. заочные мультимедийные и видеоэкскурсии.
Технологии обучения:
1.технология объяснительно-иллюстративное обучение;
2. технология разноуровневого дифференцированного обучения;
3. технология проблемного обучения;
4. игровые технологии;
5. информационные технологии обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование.
Учебно-методическое обеспечение:
1. И.И Новошинский. ,Н.С Новошинская. Химия. 8 класс: Учеб.для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2009.
2.Программа Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.И Новошинский. Н.С Новошинская. М.:ОНИКСМир и Образование, 2008.
3.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения 8- 11 классы. – М.: «Мир и Образование», 2004.
4.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Сборник самостоятельных работ по химии. 8 класс. Базовый уровень М.: «Русское слово», 2013.
Дополнительная литература:
1.Поурочные разработки по химии – М.Ю.Горковенко, М.: «Вако» 2008
2.Настольная книга учителя химия 8 класс - О.С.Габриелян М.: «Дрофа» 2008
3. Контрольно-измерительные материалы химия 8-11 класс – Н.П.Троегубова М.: «Вако» 2011 4.И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений для средней школы», М: «Новая волна»,2008 5.Книга по химии для домашнего чтения - Б.Д.Стѐпин, Л.Ю.Аликберова М.: «Химия» 2008. |