Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 23.12.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вечерняя (сменная) школа"

Меню сайта
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » учительская » методическая копилка

Аннотация к рабочим программам по химии
21.03.2016, 22:44

Аннотация к рабочим программам по химии.

Рабочая программа учебного курса химии  составлена  на основе  Примерной программы основного общего образования по химии, составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.  Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.2.7 ст.32)

2.Учебного плана и образовательной программы Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.                    Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» на 2015-2016 учебный год.

3.  Примерной авторской программы среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику авт. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.

        Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается в  8 классе, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучать фактический материал - химию элементов и их соединений. Основное содержание курса химии  8

класса  составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элементов (оксидах, и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества

(типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

         В курсе  химии  9 класса  вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ  -  металлов и неметаллов. Затем освещены свойства отдельных важных

 в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от  углеводородов до биополимеров (белков и

углеводов).

        Учебный материал курса 10 класса начинается с рассмотрения теории  строения  органических соединений  в ее классическом понимании  - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах  органических веществ согласно их  валентности. Полученные в начале курса  знания учащихся закрепляются и развиваются в порядке усложнения от более простых  -  углеводородов до наиболее сложных - биополимеров. За счёт увеличения количества часов больше времени отведено на решение задач разных типов, поскольку  навык решения расчётных задач сформирован у многих учащихся недостаточно, что вызывает затруднения при выполнении домашних заданий.

        Теоретическую основу курса общей  химии 11  класса составляют: современные представления  о строении веществ (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах.).

 

 

8 класс 

  9 класс      

10 класс 

    11 класс

Количество

контрольных

работ

 

        5

 

          4

 

           4

 

          4

Количество

практических

работ

 

        9

 

          6

 

           2

 

          3

 

Преподавание предмета ведѐтся на основе УМК  И.И.Новошинский, Н.С. Новошинская. 

УМК рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2008).

      1.Уроки, предусматривают  трансформацию стандартных способов организации (смотр знаний, семинар, зачѐт, собеседование, урок-консультация, урок-практикум, урок моделирования, урок-беседа и т. д.)

 2. интегрированные уроки;

3. лабораторные работы;

4. заочные мультимедийные и видеоэкскурсии.

Технологии обучения:

1.технология объяснительно-иллюстративное обучение;

2. технология разноуровневого дифференцированного обучения;

3. технология проблемного обучения;

4. игровые технологии;

5. информационные технологии обучения.

 Механизмы формирования ключевых компетенций:

Формирование учебно-познавательной компетенции направлено на то, чтобы ученик овладел навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц), подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование.

Учебно-методическое обеспечение:

1. И.И Новошинский. ,Н.С Новошинская. Химия. 8 класс: Учеб.для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2009.

 2.Программа Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.И Новошинский. Н.С Новошинская. М.:ОНИКСМир и Образование, 2008.

 3.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения 8- 11 классы. – М.: «Мир и Образование», 2004.

 4.Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Сборник самостоятельных работ по химии. 8 класс. Базовый уровень М.: «Русское слово», 2013.

Дополнительная литература:

1.Поурочные разработки по химии – М.Ю.Горковенко, М.: «Вако» 2008

2.Настольная книга учителя химия 8 класс - О.С.Габриелян М.: «Дрофа» 2008

3. Контрольно-измерительные материалы химия 8-11 класс – Н.П.Троегубова М.: «Вако» 2011 4.И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений для средней школы», М: «Новая волна»,2008 5.Книга по химии для домашнего чтения - Б.Д.Стѐпин, Л.Ю.Аликберова М.: «Химия» 2008.

Категория: методическая копилка | Добавил: chajka
Просмотров: 422 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
УО АМО

Минобр области
Вам помогут
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz