Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Программа разработана для учащихся 12 классов вечерних школ и рассчитана на 72 часа изучения, 2 часа в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», «Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа (базовый уровень),10-11. В двух частях» и Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия (базовый уровень),10-11». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной», «Решение прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
- развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
- развитие у учащихся интереса к изучению математики;
- подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
- сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
- формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
- учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
- решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
- решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- решать рациональные неравенства, их системы;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
- анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.
Учебно-тематический план.
№ урока
|
Дата
|
Тема
|
По плану
|
Фактич.
|
1-2
|
3.09,
4.09
|
|
Действительные числа.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции.
|
3-4
|
10.09
11.09
|
|
Решение задач на движение.
|
5-6
|
17.09
18.09
|
|
Решение задач на проценты.
|
7-8
|
24.09
25.09
|
|
Тригонометрические выражения и их преобразования.
|
9-10
|
1.10
2.10
|
|
Угол между прямыми в пространстве.
|
11-12
|
8.10
9.10
|
|
Решение задач на соотношение между натуральными числами.
|
13-14
|
15.10
16.10
|
|
Решение задач на совместную работу.
|
15-16
|
22.10
23.10
|
|
Решение треугольников.
|
17-18
|
29.10
30.10
|
|
Вычисление площадей планиметрических фигур.
|
19-20
|
12.11
13.11
|
|
График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
|
21-22
|
19.11
20.11
|
|
Решение задач на оптимизацию.
|
23-25
|
26.11
27.11
3.12
|
|
Решение задач на смеси и сплавы.
|
26-27
|
4.12
10.12
|
|
Решение тригонометрических уравнений.
|
28-29
|
11.12
17.12
|
|
Решение тригонометрических неравенств.
|
30-31
|
18.12
24.12
|
|
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др
|
32-33
|
25.12
14.01
|
|
Решение задач на нахождение расстояний в пространстве.
|
34-36
|
15.01
21.01
22.01
|
|
Угол между прямой и плоскостью.
|
37-39
|
28.01
29.01
4.02
|
|
Угол между плоскостями
|
40-41
|
5.02
11.02
|
|
Производная сложной функции.
|
42-43
|
12.02
18.02
|
|
Квадратные неравенства (метод построения параболы).
|
44-45
|
19.02
25.02
|
|
Рациональные неравенства (метод интервалов).
|
46-47
|
26.02
4.03
|
|
Касательная к графику функции.
|
48-50
|
5.03
11.03
12.03
|
|
Задачи на построение сечений.
|
51-52
|
18.03
19.03
|
|
Площадь боковой поверхности многогранников.
|
53-54
|
1.04
2.04
|
|
Правильные многогранники.
|
55-57
|
8.04
9.04
15.04
|
|
Исследование функции с помощью производной.
|
58-60
|
16.04
22.04
23.04
|
|
Наибольшее и наименьшее значение функции
|
61-63
|
29.04
30.04
6.05
|
|
Решение задач с помощью производной
|
64-65
|
7.05
13.05
|
|
Векторы в пространстве.
|
66-67
|
14.05
20.05
|
|
Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)
|
68-72
|
21.05
|
|
Резерв
|
Литература
- Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович: М.: Мнемозина, 2002.375с.: ил.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова и др.: М.: Мнемозина, 2002.315с.:ил.
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2013.-255 с.: ил.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.-480с.
- Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2014.-96с.
- Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов – СПб, «СМИО Пресс», 2011.-448с.
- 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. – 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2012.-624с.
- Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.
- Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2014.-272с.
- Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)
|